Внимание подделка
Уважаемые Дамы и Господа,
В связи с расширением производства и ассортимента выпускаемой продукции (к традиционной шпалопродукции и опорам ЛЭП и ЛЭС добавилась импрегнированная древесина для гражданского строительства), а также переводом производственных мощностей ООО «РШПЗ» в дочернее предприятие ООО «РИМВУД ПРО» приглашаем посетить наш сайт www.rimwoodpro.ru . Удобная навигация, только полезная информация, актуальные новости и аналитика рынка, вне всяких сомнений, помогут вам в принятии взвешенных и продуманных решений.
По сведениям ОАО «РЖД» (www.rzd.ru), в большинстве случаев грузовые вагоны сходят с рельс, потому что шпалы, использующиеся при укладке, были изготовлены с грубыми нарушениями (ГОСТ 78–2004 и ГОСТ 20022.5–93). Подобные чрезвычайные происшествия на железных дорогах европейской части РФ происходят каждый месяц. Вследствие этого комиссии ОАО «РЖД» и МВД РФ проводят совместные проверки. Их результат - наказание лиц, ответственных за применение фальсифицированных шпал.
Для производства таких некачественных шпал применяют, так называемый, метод «макания». Его суть в следующем: непропитанную шпалу из древесины (не только хвойных пород) на несколько часов помещают в емкость с пропиткой, там она окрашивается в черный цвет и приобретает характерный запах. Естественно, при таком методе обработки, шпала не пропитывается (по ГОСТ, глубина пропитки антисептиком должна быть не менее 2 мм).
При подобном способе пропитки, в основном, применяют отработанное машинное масло с добавлением химикатов (для резкого запаха), или продукты пропарки ж/д цистерн. Соответственно, антисептик при пропитке шпал не используется.
После такой «пропитки» шпала прослужит не больше 2-х – 3-х лет, когда по норме положено не меньше 12-ти.
У подобной шпалы только одно достоинство – невысокая цена (на 150-200 рублей меньшее стоимости шпалы, пропитанной по ГОСТ), так как при ее изготовлении не используют дорогостоящее каменноугольное масло (цена за количество, необходимое для пропитки одной шпалы, в середине 2007 г. составляла 90-100 рублей, без учета сопутствующих расходов)
В России наибольшее количество предприятий, которые применяют метод, так называемого, «макания» находятся в Нижегородской, Брянской, Смоленской областях и на Центральном Урале. Они предоставляют поддельные сертификаты на шпалу. Потому что документы, подтверждающие качество шпал, в РФ имеет право выдавать только «Единый реестр сертификации при железнодорожном транспорте». Получить там сертификат сложно даже организациям, которые производят шпалы в соответствии со всеми требованиями ГОСТов.